evgeniy_isakov (evgeniy_isakov) wrote,
evgeniy_isakov
evgeniy_isakov

Шоб мы так жили...

Копался тут в своих старых документах на ноутбуке и случайно натолкнулся на свою писанину четырехлетней давности. В то время я еще вел благоразумную жизнь офисного сотрудника на территории дружественной Германии и позитивно воспринимал качество европейского сервиса, который был предоставлен как в рабочей так и в приватной сфере.

Порывом этой самой "европеизации" и стала моя единственная на данный момент жизни письменная жалоба, которую я настрочил по результатам неудачного перелета самолетом родной калининградской авиакомпании "КД авиа". Собственно, "настрочил" - это сказано весьма условно. Точно помню, что я основательно покропел над своей челобитной, ибо на тот момент уж очень хотелось высказаться. И выстазаться достойно. Сегодня, заново прочитав свое произведение, понимаю, что уловить его суть можно с хорошей долей фантазии, но в целом, чтение меня порядовало.

Предлогом к жалобе стал мой неудачный перелет по маршруту Калининград-Берлин, когда я возвращался с отпуска на работу. История долгая, в ее результате мне дали прекрасную возможность почувствовать себя быдлом, лишили отпуска и 2-х литров водки (последнее наверно и было решающей каплей, которое заставило меня все это написать).

Скажу сразу, ничего я в результате не добился: на жалобу мою хоть и ответили, но отбрили меня просто, да и к тому времени я уже остыл. А компании "КД авиа" ныне не существует...

Сорри, письмо длинное, а кат почему-то не работает... :-)


Кому: Генеральный директор ОАО «Авиакомпания „КД авиа" Михайлов В.И.

  Копия: Грищенко С.Е.
От кого: Исаков Е.Л.

Торштрассе 208

10115 Берлин

Тел.: +49 1721627860

Челобитная

Уважаемый Валерий Ильич,

Сильное чувство обиды и желание справедливости завтавляет меня обратиться к Вам персонально и отвлечь от более, возможно, важных и, уж точно, стратегически приоритетных задач.

Спешу поведать Вам о тех неизгладимых воспоминаниях, которые оставило в моей душе  наше кратковременное сотрудничесво, в рамках которого я имел смелость воспользоваться услугами «КД авиа» и позволил переместить себя одним из ваших самолетов по маршруту Калининград-Берлин.

Начнем по-порядку.  5 мая сего года, вооруженный билетом на самолет «КД авиа» на указанный выше маршрут (время вылета 12.35), я нехотя прибыл в наш замечательный аэропорт Храброво и с тоской переживал последние минуты моего пребывания на родной земле. Заняв свою очередь для регистрации и оформления багажа, я с неудовольствием обнаружил себя в ситуации, когда запланированных мною 1,5 часов до вылета не хватит, чтобы провести все необходимые процедуры оформления, поскольку процесс регистрации, без использования всего богатства русского языка, можно было обозначить так: в час по чайной ложке. Внезапно появившуюся и все нарастающую нервозность увеличивал факт отсутствия какой-либо информации по поводу моего рейса и только лишь приятный голос по громкоговорителю неустанно сообщал о закончившейся регистрации на рейсы, половина пассажиров на которые окружали меня в полной эйфории от сложившейся ситуации. Когда я наконец достиг стола регистрации (это чудо случилось за 25 минут до запланированного вылета), сотрудница не смогла выйти за рамки своих прямых обязанностей и дать какую-либо информацию о состоянии моего рейса была не в состоянии.

Установив мировой рекорд по преодолению расстояния от check-in до зоны паспортного контроля, я был благодушно встречен моими коллегами по несчастью, с которыми разделил еще 20 минут, отведенных на проверку моего серпастого-молоткастого.

Путем нехитрых математических операций, и с учетом мировых рекордов перемещения по аэропортам, мы можем вычислить, что на момент, когда я все-таки достиг зала ожидания, мой самолет уже должен был радостно махнуть мне своим боинговским крылом. К счастью для меня и сотни таких же страдальцев наш самолет предпочел этого не делать по причинам, которые на тот момент интересовали менее всего. Расстраивал тот факт, что информацию о предстоящем вылете можно было раздобыть только лишь из уст по-соседству кручинившихся пассажиров, поскольку ни персонал, ни широко раскинувшееся электронное табло не было в состоянии пролить свет на готовность нашего и многих других рейсов.

Для краткости изложения, я упущу следующие полтора часа, в течении которых мы успели вздремнуть в зале ожидания, приобрести алкогольную продукцию в магазине Duty Free (!!!), торжественно выехать на автобусе к нашему самолету, и менее торжественно вернуться назад в лоно аэропорта. Скажу лишь только что это время доставило бы удовольствие любому интересующемуся лишь в 2 случаях:

  1. В случае наличия интереса к понижению веса (поверьте, пребывание в набитом автобусе на солнце при включеном двигателе и закрытых дверях, заставляет усомниться в качестве любой западной методики похудания);
  2. В случае, если Вы хотели бы познать всю глубину и емкость нашего русского матерного, продемонстрированного всеми теми, на кого первый указанный мною пункт не произвел ожидаемого впечатления (как ни странно, ими оказались 99 процентов пассажиров; наличие 1% проигнорировавших сие упражнение в краснословие я объяснил присутствием однолетнего ребенка, который, по всей видимости, еще не был знаком с наиболее яркой стороной языка Пушкина).

Ни в коем случае не хотел бы быть на месте встретивших нас сотрудников аэропорта. В гуле ропчущей толпы я смог расслышать упоминания о всех их родственниках, главное место среди которых занимали их матери... Бальзамом на душу, было встречено предложение представителя авиакомпании подняться в зал ожидания, где нас обещали накормить и напоить. Поверьте, за это я был бы готов простить все... Но увы, при всем размахе моей фантазии, я не смог отнести газированую воду «Зеленаградская» с нулевым содержанием калорий к какому либо подразделу гурманного понятия «накормить» (если только это не является внутренней стратегией компании по регулированию веса пассажиров). Поэтому предложение проследовать еще раз к самолету (сделанное в начале четвертого), было встречено ропотом не только наших уст, но и вторившим им журчанием животов.

Слухи о том, что пассажирам, направяющимся в Берлин, за счет авиакомпании будет бесплатно продемонстрирован аэропорт города Мюнхен, были окончательно развеяны персоналом. Слухи были явью, что несомненно добавило радости счастливчикам, среди которых был и я.

Апогеем полета в Мюнхен вне всякого сомнения был предоставлный завтрак: на несколько минут роптание было прервано и полет, в итоге, продолжался с минимальной концентрацией брани на тот день.

Прибыв в столицу Баварии и родину Октоберфест, мы распрощались с теми, кто собственно достиг цели своего путешествия и ожидали дальнейшего полета на Берлин, оставаясь на своих местах. «Приятные» минуты ожидания были-таки прерваны предложением покинуть нутро самолета и проследовать на перерегистрацию непосредственно в аэропорт. При этом, под предлогом, что самолет будет оставлен без присмотра (в нем будет производиться уборка силами местного населения), нам настоятельно рекомендовали все ценные вещи взять с собой. Как человек работающий, я к категории ценных отнес свой персональный компьютер, а как человек русский, ценным для меня были две бутылочки водки когда-то калининградской марки «Флагман», которые я не посмел оставить без угляду. Именно они-то и стали причиной глубочайшей душевной травмы, настолько сильной, что я решил не оставить без последсвий сей факт вопиющей несправедливости. Дело в том, что местные таможенный службы остались равнодушны к нашим особым связям к напиткам и все купленные нами жидкости были К-О-Н-Ф-И-С-К-О-В-А-Н-Ы (!!!) прямо на зоне таможенного контроля. Надо ли говорить, какой удар это был для всех попавших под меч европейского пассажирорегулирования. Потрясенные до глубины души, мы уже абсолютно равнодушно отнеслись к нашему полету обратно в Берлин и полет ничем особо и не запомнился.

Напрасно после приземления мы пытались услышать извинения капитана самолета от имени авиакомпании. Если мне и послышались эти простые слова, то вполне они могли оказаться плодом моего воображения и были лишь неправильно дискриптированны мною (создавалось впечатления, что все сообщения из кабины пилотов по громкоговорителю принципиально были пропущены через речевой трансформатор, с целью исключить их понимание адресатом).

Проявляя немецкую точность и пунктуальность берлинская лента багажа выплюнула наши скромные пожитки ровно в 20.00 местного времени. Согласитесь, Валерий Ильич, на тот момент у меня были весьма серьезные основания отправиться вместо работы домой и попытаться скрасить утрату водки другим напитком местного разлива.

Уважаемый Валерий Ильич, я нисколько не сомневаюсь в том, что события понедельника и без моих напоминаний об ущемленном чувстве собственного достоинства принесли Вам и компании «КД авиа» множество и без того ненужных хлопот. При всем при этом, я могу предположить, что Вы стремитесь стать компанией европейского уровня (если не по размеру, то по качеству сервиса) и для этих целей, я готов предоставить свою кандидатуру в качестве европейского потребителя, который не гнушается выразить свое неудовлетворение сервисом в официальной форме. С этой целью я спешу воспользоваться своим правом, гарантированным мне Законом о защите прав потребителей и прежде чем обратиться в Калининграское отделение УФС Роспотребнадзора, я  хочу письменно направить Вам на рассмотрение мою жалобу с надеждой разрешить все спорные моменты полюбовно. В качестве спорных моментов выступает мое желание добиться компенсации стоимоисти кофискованной алкогольной продукции (11,20 Евро, чек имеется в наличии) и стоимоти моего рабочего дня, поскольку в связи с неприятными для обеих сторон обстоятельствами сей злополучный понедельник попал в категорию выходного дня, который будет вычтен из моего отпуска (стоимость моего рабочего дня оцениваю в 81,28 Евро: из расчета 1788,12 Евро - зарплата прошлого месяца, деленная на 22 рабочих дня; копию необходимых документов готов предоставить по требованию). Расходы на лечение глубочайшых ран души и недовольство коллег по поводу отсутствия «дорогих» подарков в связи со сложностью рассчетов предпочту упустить. Прошу Вас дать мне письменный ответ в течение 14 дней со дня поступления моего заявления, то есть до 20.05.2008. Для ускорения корреспонденции, готов рассмотреть ваши ответы в виде pdf-документов (прошу не забыть подпись), отправленные на мой почтовый ящик XXX@xxx.xx

Уважаемый Валерий Ильич, прошу вас не поддаться влиянию свободного тона моего письма и отнестись к рассмотрению моих мытарств со всей серьезностью делового человека. Как коренной Калининградец, радеющий за развитие собственного региона, я всячески импонирую появлению и развитию на территории области предприятий европейского образца, к коим я отношу «КД авиа». При этом я оставляю за собой право, как бы тяжело мне это не было, использовать законные рычаги давления, которые возможно негативно скажутся на паблисити Вашего предприятия, в случае, если мое ходатайство не будет рассмотрено с должным уровнем серьезности. Не исключаю возможность предьявить претензию на оплату расходов по использованию моего рабочего времени, если степень моего участия в этом деле превысит разумный уровень вовлечения, необходимый для разъяснения всех спорных вопросов.

Желая всех благ и процветания в бизнесе, с уважением,

Евгений Исаков

06.05.2008 Берлин


Tags: истории, поездки, родина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments