evgeniy_isakov (evgeniy_isakov) wrote,
evgeniy_isakov

Такая вот диалектика...

Один знакомый нам всем товарищ задавался глубоко филосовским вопросом на тему "быть или не быть". В своих попытках миропонимания я, конечно, не дошел до столь ярких, достойных цитирования, озарений, но в масштабе меня некоторые из них все-таки имеют право на оглашение. Вот, например, в рамках последних моих умственных терзаний я никак не мог определиться с отнесением себя самого в одну из ярко выраженных социальных групп. На повестке дня стоят 2 варианта: либо я принципиальный борец за справедливость, либо принципиальный идиот!

Буквально недавно двое моих знакомых покинули остров моего нынешнего обитания. Поскольку отъезд был запланирован на поздний вечер, то мы решили отметить его совместным ужином: и перекусить и потрепаться на прощанье. Припарковаться возле ресторана не было возможности, поэтому приткнули своих железных коней на небольшой парковке возле какого-то отеля. Признаюсь сразу, о том, что это была парковка только для постояльцев я знал, но поскольку уже несколько раз пользовался его услугами, то и на этот раз никаких терзаний души у меня не возникло.

Сытно поужинав, возвращаемся мы парковку и обнаруживаем, что шлемов, которые ребята оставили на своем байке, нет. Зато имеется хитро улыбающийся работник отеля, который радостно нам сообщил, что наши шлемы у него и сейчас мы, бледнолицые иностранцы, будем кланяться ему в ноги и платить штраф за неправильную парковку. Ну мы посмеялись, поулыбались в ответ и, протягивая ему стандартные в таких случаях копейки за парковку, попросили все-таки вернуть имущество.

Ответам нам стала занимательная телега по поводу того, что хозяином отеля он только что был лишен половины зарплаты за то, что позволил нам здесь припарковаться; что мы здесь гости на острове и не имеем права делать все, что хотим и можем торчать тут до посинения, но шлем он нам отдаст только, если мы заплатим штраф. Даже назвал сумму и сбегал выписать какую-то квитанцию на 3 доллара. Не бог весть какая сумма, но вестись на такой разводняк мне не позволяло самолюбие.

Ну, говорю, зови тогда сюда своего хозяина, раз такие дела пошли. Хозяина, конечно, не оказалось, хотя попытка сбегать за ним за угол дома была предпринята. Дело затягивалось, а ребятам уже надо было домой забирать вещи и ехать в аэропорт. Пожав на прощанье руки, и извинившись за такое вот неприятное последнее впечатление, я отправил ребят домой, а сам остался для дальнейших разборок.

- Ну что, отдашь шлемы или будем упражняться в знаниях английского?
- Плати штраф или вали на все четыре стороны!
И тут меня такая злость взяла. "Ну, ты - думаю - засранец эдакий. Ты мне еще будешь рассказывать, гость ли я тут и по какому адресу мне отправляться!".
- Мне звать полицию?
- Да пожалуйста!

Ну хана, думаю. Мне оно может и выйдет боком, но я из принципа притащу сюда полицию. Поехал на соседний перекресток, где они постоянно демонстрируют свое присутствие, но никого там не обнаружил. Вспомнил затем, что возле нашей школы есть отделение туристической полиции и направился в их сторону. Ехать было достаточно, чтобы еще раз подумать, а нужен ли мне этот геморрой с ментами, но принципиальность взяла свое. Пошарил по карманам, нашел немного местных денег на случай, если лингвистические аргументы не подействуют.

Приехал в ментовку, так мол и так, выручайте люди добрые. Рассказал все как есть и раскрыл свою обиженную туристическую душу. В итоге один из полицейских надел фуражку и, оседлав велосипед (!!!), велел показывать ему дорогу. А теперь картина маслом. Вечер, битком набитая машинами набережная, я двигаюсь по встречке на мопеде, а за мной, сигналя звонком, катит мент на велосипеде! Хотя бы даже раде такого эскорта надо было затеять всю эту историю.

Как выяснилось, я немного недооценил расстояния до отеля, поэтому когда мы до него добрались, добрый дядя взмок просто до нитки. Зато наше появление вызвало безудержную радость в рядах работников отеля. Не было не произнесено ни слова, как шлемы уже были вынесены на блюде, быстро нарисовался "хозяин" отеля и понеслись извинения за доставленные "неудобства". Я уж, конечно, не стал наглеть и тоже признался, что мы были неправы, но разворачивать антиевропейскую кампанию по такому пустяку тоже не имело смысла. В итоге, на добрых словах пожали друг другу руки и распрощались.

Я отправился в сторону школы, а мент покатил за мной. Желание отблагодарить его было, но просто дать денег я не решился. Заехал по дороге в магазин, купил пару шоколадок и по-свойски зарулил в участок. Пока ждал запыхавшегося "спасителя" потрепался за жизнь с его коллегами, а по его приезду по второму кругу озвучил стандартные ответы на стандартные "откуда, куда, зачем". Честно признаться, моя шоколадная благодарность была принята весьма настороженно, но тем не менее с приглашением заходить на досуге на чай меня отпустили восвояси.

Такие дела...
Tags: жизнь на Бали, истории, полиция